История успеха и правила Ингвара Кампрада

Ингвар Кампрад - простой, как табуретка

Ингвар Кампрад биография и секреты успеха, История успеха Ингвара Кампрада  70 лет назад, в 1944-м, 18-летний шведский юноша по имени Ингвар поступил в небольшую коммерческую школу, которую бросил уже через год.

 Это и стало единственным высшим образованием одного из самых богатых бизнесменов современности. Основатель концерна IKEA и обладатель 31 миллиарда долларов Ингвар Кампрад, сумевший
построить огромную бизнес-империю, по сей день считает, что образование для успеха не обязательно. "Он простой, как табуретка, который продает, - однажды отозвался о Кампраде один из финансовых обозревателей. - Но в этой простоте, как и в икеевских табуретках, кроется неподвластный многим секрет..."

 Давайте же, просмотрев и изучив одно из интервью Кампрада, попытаемся выяснить простые секреты успеха, которые и привели "папу" IKEA (самой знаменитой торговой сети по продаже мебели и товаров для дома) - к столь оглушительной вершине.
"Главное в успешном бизнесе - это любовь. Если вы не завоюете симпатии людей, если они не почувствуют, что вы их любите, вы не сможете ничего им продать".

© Ингвар Кампрад

Простые секреты успеха Ингвара Кампрада

1. Главное - энтузиазм!

- "Если вы, работая, не испытываете неисправимого энтузиазма - можете считать, что как минимум треть вашей жизни пошла насмарку. Я никогда не бываю удовлетворен. Что-то постоянно подсказывает мне, что сделанное мной сегодня нужно будет улучшить уже завтра".

 Сам Ингвар Кампрад начал работать с 6 лет. Причем не по принуждению (его семья имела достаточно неплохое финансовое положение), а из исследовательского интереса. Однажды мальчик выяснил, что десять карандашей по оптовой цене стоят столько же, сколько три - в розницу. И искренне поделился своей находкой с одноклассниками. Но к магазину, где карандаши продавались оптом, надо было идти десять минут, а магазин, торгующий в розницу, был под боком, поэтому Ингвар получил ответ: "Лень ходить. К тому же нам не нужны десять карандашей, нам нужны три..."

 Тогда Кампрад придумал приобретать оптом карандаши и перепродавать их одноклассникам. За карандашами последовали тетрадки, открытки... Потом Ингвар наткнулся на каталог по продаже дешевых семян и, сделав небольшой заказ, за один день с огромной выгодой продал семена соседям. Энергичный подросток увеличивал ассортимент, включая в него все больше хозяйственных товаров (их мальчик опять-таки закупал по оптовым каталогам), до тех пор, пока...

2. Цени проблемы

- "Проблемы дают шансы. Когда нам запрещали покупать готовую мебель, мы придумали собственный дизайн. Когда мы утратили поставщиков в своей стране, перед нами распахнул свои двери весь мир".

 Главной проблемой покупок по каталогам было то, что покупатели не могли пощупать товар перед покупкой. А потом часто требовали вернуть деньги, например, за полотенце, которое было не столь мягким, как кто-то рассчитывал. Из-за этого многие конкуренты Кампрада свернули бизнес, посчитав его бесперспективным.

 А Ингвар превратил проблему в... идею: создал выставку хозтоваров, куда люди могли прийти, чтобы увидеть будущую покупку своими глазами. Эта идея вызвала рост продаж. И... гнев конкурентов. Через суды они требовали закрыть "демпингующие" выставки Кампрада, бизнесмену запретили посещать ярмарки... Но эти проблемы стали еще одним "волшебным пенделем" на пути Ингвара к достижению успеха.

Из интересного: что же обозначает аббревиатура "IKEA"
 Название компании IKEA - таит в себе тоже весьма простое обозначение: IK -аббревиатура имени Ингвар Кампрад; E - первая буквы Elmtaryd (так называлась ферма отца Ингвара); A - первая буква Agunnaryd (название деревни, где вырос Кампрад).

3. Разрушай шаблоны

- "Однажды я заметил, что, когда идет дождь, зонтики в соседнем магазине поднимаются в цене, а в солнечные дни магазин терпит убытки. Тогда я понял, что буду продавать зонты по низкой цене во время дождя, а по высокой - когда светит солнце. В первом случаи я сделаю деньги за счет оборота, во втором - за счет цены. Эта идея лежит на поверхности, но большинству продавцов так страшно сделать что-то нестандартное..."

 Отсутствие боязни перед "нестандартом" навело Ингвара на идею разборной мебели - до него никто не продавал комоды и кровати в формате "собери сам" (позже это стало фирменной фишкой); идею организовать в выставочном зале мини-кафе, чтобы покупатели в процессе выбора могли перекусить булочками с кофе, - позже эти кафе превратились в сеть ресторанов, сопровождающие огромные магазины IKEA.

4. Дави на цену

- "Перед тем как потратить деньги на себя, я всегда думаю: я смог бы позволить себе эту вещь рядовой сотрудник моей компании? Если ответ "нет", я не покупаю эту вещь. Или придумываю способ, позволяющий изготовить ее так, чтобы она стала дешевле, но не стала хуже".

 Кампрада называют скупцом: он ездит на старенькой машине, пользуется дешевой зажигалкой, летает только в эконом-классе и питается в недорогих ресторанах. "Кто-то говорит, что я скупердяй, а я говорю, что я близок к людям. Поэтому понимаю их лучше, чем любой из моих конкурентов", - уверяет Ингвар. Впрочем, у него есть и другие, менее экстремальные секреты...

5. Умей отдыхать

- "Меня удивляют истории о руководителях, которые сидят в своих кабинетах по двадцать четыре часа в сутки и работают на износ. За свою продолжительную жизнь я понял одну важную вещь: не выспавшийся сотрудник хуже ленивого".

6. Советуйся с неприятными людьми

- Люди всегда думают о себе. Если ты приглашаешь кого-то посоветоваться, то подсознательно избираешь того, от кого можешь услышать приятные тебе вещи. Увы, в таком случае общение не получается абсолютно честным и объективным".

7. Учись отказываться от контроля

- "Было время, когда у меня был советник, главной целью которого было ограничивать мою экспансию внутри компании. Стоили только мне импульсивно решить вмешаться в дела, которые делегировал другим, он сразу же бил меня по рукам. К счастью, в какой-то момент я научился сам сдерживать себя и получил возможность думать о развитии, а не тонуть в мелочах".

Следующие Предыдущие