Крючки для покупателя

Ответ: "Да просто не покупай - и все!" - не совсем корректен. Многим знакома ситуация: заскочил в магазин фруктами и парочкой мелочей, а вышел с тележкой всякой всячины, о которой изначально
даже не думал. Так происходит потому, что у супермаркетов есть свои "крючки" - на них они ловят доверчивых покупателей, заставляя тратить больше, чем те собирались. Разберем несколько таких "крючков".
Крючок № 1: аппетит
Давно известно: нельзя ходить по продуктовым магазинам на пустой желудок - наверняка накупишь больше, чем планировал. Просто потому, что чувство голода так и вопит тебе: "Срочно возьми вон ту вкуснятину, смотри, как он аппетитно выглядит! И йогурт не забудь! О-о-о, а тут у нас что? Пирожки! Вкусня-я-яшки!"Но даже если ты сыт, супермаркеты нередко делают все, чтобы разбудить в покупателях аппетит. Например, отличным способом является запах свежей выпечки: он соблазняет купить багет, пышущий жаром черный хлеб и пару пирожков к чаю.
Чувство голода пробуждается и с помощью правильно оформленных витрин: выставленные на них пирожные, торты, сыры, нарезанная колбаска ярко и празднично подсвечены, из-за чего кажутся более красивыми, сочными и вкусными, чем есть на самом деле.
Что с этим делать? По большому счету, достаточно просто осознавать: аппетитные запахи витают в магазинном воздухе не просто так, а с целью развести тебя на деньги и накормить вредными продуктами. Этого знания вполне хватит, чтобы взять себя в руки и не пополнять чек ненужными пунктами.
"Заслушавшись медленной музыкой, покупатели в среднем приобретают не 25-30% больше, чем планировали".
Крючок № 2: музыка
Ряд проведенных американскими маркетологами исследований однозначно доказал: бодрая энергичная музыка, которая нередко звучит в магазинах, увеличивает число продаж. Связано это с тем, что покупатели неосознанно подстраиваются под ритм, входят в своеобразный транс и начинают в бодром темпе сметать с витрин и не не очень нужные им продукты.Медленные композиции - тоже уловка. Они подспудно заставляют покупателей притормозить, проводя больше времени в торговом зале. А раз уж ты все равно бродишь между полками, так почему бы не взять и то, и это, и вот то блестящее в придачу?..
Что с этим делать? Опять же достаточно просто быть в курсе данной уловки, не поддаваясь на крючок ритма. Но если ты в себе не уверен, имеет смысл ходить по магазинам в наушниках, где играет любимая музыка - твоя и только твоя.
Крючок № 3: цвет
Наверное, многие замечали: внешние стены и стенды крупных супермаркетов окрашены в яркие теплые тона - желтый, оранжевый, красный. И это не просто так. Исследования доказывают, что на такие цветовые раздражители люди реагируют однозначно - им хочется приблизиться и войти внутрь.Ну а когда человек - уже потенциальный покупатель! - оказывается в торговом зале, подключается другой цветовой механизм: в интерьере начинают преобладать мягкие прохладные оттенки. Светло-голубой, зеленый, нежно-бирюзовый, белый заставляют нас успокоиться, почувствовать себя как дома и - оставить на кассе в среднем на 15% больше денег, чем платят те, кто зашел в магазины с ярким и теплым внутренним оформлением.
Что с этим делать? Просто быть осознанным. И, конечно, помнить: попав в супермаркетовские стены, ты становишься подопытным у маркетологов. Кто кого победит?
Крючок № 4: дисконтные карты
На первый взгляд, они выгодны покупателям, ведь программа лояльности зачастую предполагает весьма увесистую скидку. Но на самом деле в данном случае у супермаркетов выгода несоизмеримо больше.Вручив вам карту, магазин получает информацию о покупательских привычках. Какие продукты и какой ценовой категории ты покупаешь? Что предпочитаешь из фруктов - яблоки или бананы? В каком количестве берешь овощи? Как часто кладешь в корзину сигареты или хлеб? Такой анализ дает магазину многое. Если тебе когда-нибудь приходили индивидуальные предложения - например, "Купите корм для кошек на 10$ и получите скидку 20%", ты понимаешь, о чем речь.
Разумеется, предложение о корме покажется выгодным любому кошатнику. Но выгодно оно прежде всего супермаркету, который раскрутил того на покупку бОльшего объема корма.
Что с этим делать? Всегда отдавать себе отчет: а нужно ли мне такое количество товара со скидкой? точно ли я смогу его использовать? возможно, есть более рациональные способы потратить деньги?
Крючок № 5: стойки у касс
С одной стороны, в чем-то эти прикассовые стеллажи выглядят как забота о покупателе: может, ты и не вспомнил бы, что тебе нужна зубная щетка, влажные салфетки или, положим, батарейки, - а тут вот они! В общем-то, да... Но, скорее, нет. Очень часто мелочь на стойках у кассовых лент продается дороже, чем альтернатива в торговом зале. Нередко здесь вывешивают самые дорогие зубные щетки или ограниченный набор батареек по цене выше среднего. В торговом зале выбор больше, а цены ниже. Но ведь возвращаться уже не хочется, правда? И ты кладешь на ленту очередную мелочь по завышенной стоимости.Что с этим делать? По возможности не покупать товары со стоек у касс. В продуктовые супермаркеты мы ходим достаточно часто, так что батарейки, если они действительно нужны, подождут до следующего раза. И помогут сэкономить доллар-другой-десяток, которые, как известно, сотню берегут.
Фирменный интернет-магазин ножей Bestblades предоставляет большой ассортимент продукции на любой вкус и цвет: www.bestblades.ru.
0 коммент.:
Отправить комментарий