Что такое стресс (В.Синельников)

Понятие и влияние стресса

Что такое стресс, Валерий Синельников, стрессовые ситуации
  В русском языке слово Стресс появилось не так давно. Оно заимствовано из английского языка (stress - напряжение) и означает состояние напряжения, возникающие у человека под влиянием сильных воздействий.

  Мы придаем этому термину негативное значение, забывая, что оно означает определенный процесс, движение. То есть само напряжение не может быть ни плохим ни хорошим. Жизнь не может быть без
напряжения. Потому что жизнь - это движение, а значит, СТРЕСС. Все зависит от степени воздействия и от подготовленности человека к нагрузкам, точнее, от его тренированности.

  Известный специалист по стрессам Ганс Селье доказал, что малая доля стресса возвращает молодость, жизненные силы, вырабатывает навык справляться со сложными жизненными ситуациями.
  Разрушает человека не порождаемое стрессом напряжение, а неподготовленность к жизни и к тем ситуациям, которые в ней возникают.

Личная профилактика стресса


  Не так давно я сделал для себя одно открытие! Все проблемы у людей в жизни возникают потому, что у них нет достаточно эффективной внутренней стратегии при встречи с неизвестным.

  Получается, что если человек научится положительным образом использовать энергию так называемых стрессовых ситуаций, то чрезмерное напряжение уйдет из его жизни.

  Я уже писал, что нет энергии отрицательной или положительной. Есть просто энергия. Какой она будет - созидательной или разрушительной, - зависит только от вас. Возьмем для примера солнечную энергию. Мы можем использовать ее себе во благо, но в тоже время, при неправильных наших действиях, она может принести большой вред.

  В повседневной жизни то, что я воспринимаю как зло, через некоторое время может обернуться мне во благо. И наоборот. По этому поводу есть одна очень хорошая притча.

Притча о мастере и учениках: скрытое знание

  Мастер путешествовал со своими учениками. Однажды вечером они попросились на ночлег в богатый дом. Хозяин нехотя пустил их переночевать, кинул им в конюшню охапку сена, подал один кувшин с водой и кусок черствой лепешки. Наутро мастер велел ученикам собрать все деньги, которые у них были, и отдать их с благодарностью хозяину.

  На следующую ночь они попросились на ночлег в бедную хижину. Хозяин зарезал последнего барана, сделал плов, уложил их спать на коврах в доме. Наутро мастер разбудил своих учеников еще до того, как проснется хозяин, поджег дом и велел всем немедленно уходить.

  Весь день ученики тягостно молчали. Вера боролась в них с возмущением. Наконец мастер разрешил им задать мучившие их вопросы. Поднялся крик. Все возмущались тем, что богачу достались последние их деньги, а доброму человеку они вместо благодарности сожгли дом.

  - Ну что же, - сказал им мастер, - малому знанию не понять большого знания. Знайте же, что богачу не хватало именно наших денег для того, чтобы ввязаться в финансовую авантюру, которая разорит его дотла. А бедный человек всю жизнь жил на золоте и не знал об этом. Теперь разбирая остатки сгоревшей лачуги, он обнаружит в тайнике большой кувшин с золотыми монетами.

  Я упоминал о том, что из моей жизни исчезли негативные стрессовые ситуации. Все события теперь делятся на приятные и полезные. Приятные - это те, в которых я просто наслаждаюсь жизнью. А полезные помогают мне научиться чему-то новому, лучше познать себя и окружающий мир. Я одинаково благодарен и тем и другим. Подумайте над этим!

Автор: В.Синельников

ЧТОБЫ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Следующие Предыдущие

0 коммент.:

Отправить комментарий