Способы развития креативности и воображения
искусством или еще чем-нибудь подобным.
Метод развития креативности "Мозговой штурм"
Среди всех поступающих идей кто-то из экипажа предложил свою необычную и свежую "догадку", и она звучала примерно таким образом: а если мы все вместе выстроимся у борта и дружно будем дуть в сторону приближающейся торпеды, то, возможно, это заставит ее свернуть в другую сторону? И первой же мыслью Алекса, было, конечно же: "Идиот!" Но уже второй мыслью...
В этом же году офицер Осборн запатентовал важное изобретение, состоящие в том, что корабельный борт оснащался небольшим дополнительным винтом. Этот винт создавал мощную струю воды вдоль борта, что заставляло торпеду сменить курс и скользнуть вдоль судна.
А спустя восемь лет, в тысяча девятьсот пятидесяти третьем году, уже повзрослевший Алекс опубликовал книгу "Управляемое воображение". В этой книге он впервые описал метод "мозгового штурма", который является и по сей день самым популярным из ныне существующих способов генерации идей.
-Что собой представляет?
Метод "мозгового штурма" - это решение задачи или проблем по двум простым принципам: а) "Одна голова - это, конечно, хорошо, но если их больше - это гораздо лучше"; б) "Долой стереотипы!".
Думаю, что с первым пунктом должно быть всем все понятно: хорошие и интересные идеи генерируются в компании из нескольких человек. Все участники имеют право наперебой предлагать свои представления, идеи, догадки и варианты решения обсуждаемой проблемы. Принимаются даже самые бредовые и идиотские. Поначалу все идеи и ассоциации будут довольно шаблонны: когда фрукт, то значит яблоко, когда поэт - то обязательно Пушкин. Тут то и применяется пункт "б": дабы снять "слой стереотипов", нужно предоставить возможность людям полностью высказать их и забыть. А уже за тем...
-Результат.
-У нас, например, есть шоколадные конфеты. Что же с ними можно сделать?
- Съесть.
- Бросить в кого нибудь.
- Растоптать. И испачкаться шоколадом.
- Ах, мулатка-шоколадка...
- Испачкаться шоколадом, чтобы быть мулаткой-шоколадкой...
- Ну вот наконец то и идея! Красивая девушка отдыхает на пляже и пальчиком вырисовывает на своем теле шоколадные линии - дабы поскорее загореть и стать шикарной мулаткой.
Звучит конечно дурновато, но примерно таким вот творческим образом в рекламных агентствах рождаются идеи будущих реклам. В домашних условиях, таким способом можно, к примеру, родить идею о проведении феерического отпуска.
Развитие воображения методом Синектики
-Что собой представляет?
Ко всем из поступивших предложений, по правилам, применяют четыре своеобразных вида аналогий - символическую, прямую, личную и фантастическую.
Символическая аналогия должна описывать предмет или формулировать проблему в виде метафор. Что то подобное: "машина - зверь!", "девушка - фейерверк!", "конфеты - бомба!"
Прямая аналогии представляет собой сравнение нужного предмет с подобными природными явлениями. К примеру, несущийся автомобиль можно сравнить с неудержимым ветром, а сильно газированный напиток - с морским пенным прибоем.
Личная аналогия - это представление себя в виде обсуждаемого предмета. Например нам нужно придумать новую упаковку для шоколада. В таком случаи размышления должны идти следующим образом: "Я есть шоколад - горький, темный, нежный, сладкий, вкусный (с изюмом, с орехами, молочный). Как же я выгляжу? Что мне нужно сделать чтобы эта красивая девушка заметила меня? Как вызывать желания у людей купить меня?"
Во время фантастической аналогии участники группы должны представить удивительные (нереальные) средства или необычных персонажей, которые будут выполнять то, что нужно по правилам задания. К примеру, не люди жуют конфету, а конфета сама пытается запрыгнуть к кому-нибудь из прохожих в рот.
-Результат.
А результатом могут стать как записи от лица шоколада, так и бойкий рекламный слоган или смешной цепляющий рекламный ролик.
Метод фокальных объектов
Психологи нарекли эту забаву как "генератор идей для ленивых"
Смысл этого метода в том, чтобы перенести на предмет (проблему, задачу) нуждающийся в усовершенствовании (в решении), приметы (признаки, образы) других случайных явлений, случаев, объектов. Затем полученные сочетания развивают, опираясь на ассоциации.-Что собой представляет?
К примеру нам требуется усовершенствовать фонарик - да так, чтобы он был на порядок выше всех существующих конкурентов и стал хитом продаж. Для этого берем любую книгу, журнал, статью из интернете или газету. Закрываем глаза и выбираем какую либо страницу. И уже на этой странице отмечаем два-три существительных методом тыка. Представим, что этими словами оказались "очки", "парашют" и "валенки". Записываем эти слова в отдельный столбик и придумываем каждому не меньше десятка свойственных этому предмету признаков. Например, очки могут быть "солнечные", "прикольные", "модные", "защитные", "удобные"... Валенки - "теплые", "мягкие", "деревенские"... Парашют - "надежный", "раскрывающийся", "цветной"... Теперь попробуем эти определения применить к нашему фонарику.
-Результат.
И получились такие вот новые сочетания. Фонарик - солнечный, прикольный, модный, защитный, удобный. А также фонарик - теплый, мягкий, деревенский. Ну и еще фонарик - надежный, раскрывающийся, цветной. Теперь нужно подумать и взглянуть на все эти слова свежим вдохновляющим взглядом, после чего выяснится, что фонарик наш может быть:
- С подзарядкой, в виде прикольного украшения и с электрошоком, что очень удобно для защиты.
- В виде мягкой игрушки и с обогревателем или в виде деревянного брусья.
- Складной, с возможностью разноцветного освещения и с ударопрочным или влагозащищенным корпусом.
Вот сразу сколько разных идей, которые вполне смогут выделить фонарик из многих однообразных конкурентов. Ну и конечно для изобретателя это не пройдет зря - психологи утверждают, что этот метод фокальных объектов развивает, как вы уже должны были догадаться, фантазию и обучает смотреть на совершенно обыденные вещи или проблемы, абсолютно новым, креативным и свежим взглядом. И самое главное, что все это не проходит бесследно для нашего воображения.
Развитие креативности через "Контрольные вопросы"
-Что собой представляет?
Самый известный список контрольных вопросов создал английский изобретатель Эйлоарт и записал он его больше чем полвека назад. Но его продолжают используют и до сих пор. Среди всего этого списка, есть, к примеру, вот такие вопросы: что могут подумать об обсуждаемом объекте люди разных национальностей и профессий? Какие фантастические, экономические, биологические или химические аналогии можно прибавить к данному объекту? Как бы справился с этой проблемой английский лорд? А как насчет изящного французского решения? Или как решить проблему используя американскую расточительность?..
-Результат.
Ответ на первый вопрос, к примеру, мог бы вполне уберечь фирму от желания попытаться наладить поставки свинины в Израиль. Ответ на второй - подкинуть идею про ассоциировать обычную кухонную посуду с "летающей тарелкой - НЛО" и создать на этой основе комедийный рекламный ролик. А на все вместе глянуть сразу с нескольких, порой очень необычных сторон. И наверняка найти гениальное решение.
На этом я буду заканчивать эту статью посвященную развитию воображения и креативности. Но, в следующей статье, вы сможете узнать какими способами активировали свой креатив гении всех времен. Ссылку на эту статью вы сможете найти ---ЗДЕСЬ--- или рекомендую вам подписаться на обновления этого блога. Форму для подписки вы сможете найти в правом левом углу. И главное, никогда не забывайте, что каждая ваша мысль может стать гениальной идеей!
Читайте также:
Определить характер по цвету глаз
Сказкотерапия - что это и как сказки могут изменять вашу жизнь
Как перестать откладывать все на "потом"
Правила делового и успешного человека
Как стимулировать работу мозга
0 коммент.:
Отправить комментарий