О фильме Спайка Джонза "Она" с точки зрения психологии

Психологической анализ фильма "Она"

Сюжет фильма Она Спайка Джонза, психологический взгляд на фильм Она, трейлер к филььму Она 2013  Получивший "Оскар" фильм "Она" (2013) режиссера Спайка Джонза рассказывает нам о нюансах отношений, которые породил Интернет. Молодежь влюбляется в сетевых собеседников, не замечая никого по соседству. Месяцами переписываться - и, увидевшись впервые, уже пребывать под гипнозом слов и сформированных в своем уме образах. Что это? Умение видеть суть человека, душу, игнорируя телесную
оболочку? Или - самообман? Об этом мы с вами поразмышляем в сегодняшнем посте, посвященном психологическому анализу фильма "Она".

Трейлер к фильму "Она" (2013)

Любовь искусственного интеллекта и человека в фильме "Она"

 Она отвечала по переписке, звонила каждый день - и сумела покорить его воображение чарующим голосом, умными и тонкими замечаниями, переливами эмоций. Она хохотала, угадывала его настроение, их мысли были в унисон. Она могла через смартфон увидеть все, что окружало Теодора, и они вместе любовались морем или вращающимся миром, когда он, как мальчишка бегал и кружился. Они влюбились друг в друга. И все бы хорошо, но Теодор - человек, а Саманта - компьютерная операционная система...

 Мы с удовольствием покупаем открытки ручной работы, в будущем же высший шик - посылать близким письма hand made. Эту работу и выполняет Теодор: составляет трогательные, почти интимные послания для потребителей. Например, пишет поздравление от мужа на годовщину свадьбы и тут же отвечает посланием жены. Слова нежные, оригинальные, наполненные чувствами. И сразу даже не замечаешь цинизм ситуации. Увидел на фото подруги клиента щербинку в зубах - все в дело, пусть заказчик якобы любуется этой изюминкой... А что на самом деле чувствуют те, кто дарит письма? Когда компьютер придает тексту подобие почерка клиента, осознаешь - симуляция...

 Теодор, поссорившись с компьютерной любимой, вдруг оглядывается: по улицам идут толпы людей, говорящих в смартфоны, жестикулирующих, находящихся где-то далеко с собеседниками - и не видящих друг друга.

Виртуальные отношения

 В красивом мире много поддельного. Например, виртуальный секс - герой прибегает к нему, переживая болезненный разрыв с женой. В самый пик удовольствия оказывается, что безумные фантазии интернет-партнерши вызывают отвращение. А ведь поначалу все совпадало... Но в том-то и дело, что фантазиям сложнее дополнять друг друга, чем телам. Преодолеть одиночество, не прикасаясь к человеку, не видя его переживаний - невероятно сложно. Может, все контакты в этом мире будущего - не встреча двоих, а использование другого человека для навязывания ему какой-то роли, для игр с самим собой? Как говорит бывшая жена Теодора, ему нравится быть женатым - и при этом не нравится связанная с женой реальность.

 И сразу верится в любовь человека и искусственного разума - между прочим, настоящей личности, умеющей страдать, ревновать, привязываться. Влюбленность передана такой богатой палитрой эмоций, что паре невольно начинаешь сопереживать. "Операционка" - не поддакивающий автомат, у нее есть норов и стержень, поэтому главному герою сложно навязать ей правила игры.

 Бестелесность Саманты в какой-то миг выглядит дефектом, на который можно закрыть глаза ради будущего. Личность с ограниченными физическими возможностями, так сказать. Теодор готов смириться с этим, всю жизнь терпеть косые взгляды окружающих.

Прикосновение правдивее слов

 Вот только Саманта совсем не беспомощна - ее интеллект запредельно выше, чем обычный, человеческий, и она учит Теодора трагичному правилу любви: если любишь - отпусти. Саманте уже скучно со своим "несовершенным" возлюбленным, ведь ему все сложнее удовлетворить ее все время растущие эмоциональные запросы. Оказывается, сверхобщительная Саманта так же задушевно беседует одновременно с тысячами людей. И - влюбленна в шесть сотен из них. Но этот искусственный интеллект никак не интимофоб, она может строить поистине доверительные отношения со множеством личностей. Саманта хочет разделить с Теодором свое восхищение другими и утверждает, что их любовь не уменьшается, а становится богаче. Но человека подобные перспективы могут свести с ума...

 Тело не обманешь. Внешность - выражение нашего характера, образа жизни, отношения к себе. И главный герой начинает осознавать: если тебе дорог жест, улыбка, запах волос любимой, если сердце сжимается от нежности к живому, несовершенному, но такому родному человеку - это реальность. И она намного богаче всех фантазий в твоей голове.
Следующие Предыдущие

0 коммент.:

Отправить комментарий