Собеседования при приеме на роботу - уловки, виды, правила
- В чем смысл собеседований? Кого ищут работодатели?
- Подвохи или, возможно, скрытые союзники на собеседованиях.
- Проверка хамством - как правильно реагировать?
- Виды мета-программ собеседований выявляющие ориентированность человека.
- Как занять правильную и выгодную позицию на собеседовании.
Ну здравствуйте дорогие читатели блога "Лидерство и Психология Успеха"! Всегда рад вас видеть на этих страницах =)) Сегодня поделюсь с вами интересной и весьма полезной тематической "пищей" под названием
"Как не оплошать на собеседовании". Думаю многие понимают, что руководители компаний стараются принимать на ответственные посты(да и не только на ответственные), лишь креативных, надежных, упорных, полезных, с большим желанием или с хорошо развитым воображением людей. Существует множество способов или уловок, использующиеся этими людьми, дабы максимально обнажить практически все выше перечисленные качества возможных сотрудников. Эти уловки и позволяют понять о сильных или слабых сторонах человека, а также о его потенциале. К сожалению, знать заранее о всех этих уловках, конечно, невозможно, но настроить себя на определенную волну, которая позволит в нужный момент с импровизировать или сообразить о возможном подвохе и в итоге оставить о себе весомое мнение - вполне реально. А значит, чтобы не проколоться во время важного собеседования, разминайтесь заранее и будьте готовыми к любым нестандартным ситуациям. Это может очень хорошо помочь каждому. Ведь случается и такое, когда человек приходит на собеседование в надежде получить простое место какого либо исполнительного рабочего, но в связи со своим нестандартным мышлением, принимается на пост по выше, вплоть до замдиректора, и с преимуществом в виде будущих возможностей на быстрый карьерный рост.
Подвохи на собеседованиях могут стать союзниками
Молодой и амбициозный парень мчался на очень важное для себя собеседование, но когда переступил через порог офисной комнаты, где его ждали кадровики и начальство компании, то шлепнулся с большим грохотом на пол. Зацепился за сорванный, да еще и скользкий ковролин. Думалось бы случайность! Да не тут то было! Ковролин, как оказалось, был неким спец-экзаменом на реакцию в экстремальных ситуациях. У кого то, в такой ситуации вырываются "пара ласковых слов", кто то от переполоха смущенно замыкается, другой начинает возмущаться, но а этот молодой человек от неожиданности рассмеялся. Ну и после этого его еще и приняли на работу практически моментально: оказывается, компания ну очень нуждалась в человеке, способному легко и просто относиться к неприятностям и действовать, в случаи их возникновения, столь же результативно, как и раньше.
Подобные замаскированные "экзамены" все чаще используют руководители серьезных и продвинутых компаний. Это и понятно: всевозможных профессионалов с примерно одинаковым образованием или опытом работы в наше время достаточно, сделать выбор не так уж и просто. Вот и приходится изгаляться спецам по подбору персонала, устраивая возможным кандидатам в сотрудники "бег с препятствиями". Главное чтобы эти "препятствия" заканчивались подобными итогами, а то, вот только что подумал, если бы некто так свалился, что и в сознание пришлось бы его приводить, вот бы и посмотрели мы тогда на реакцию этих "реформаторов" =)))
Проверка хамством на собеседованиях
"И когда мой собеседник вдруг плеснул на меня холодной водой, я ощутила себя настолько оскорбленной, что просто вылетела из комнаты! Судя по всему, испытания я, конечно, не прошла, ведь мне так никто и не перезвонил", - обижалась на одном из форумов нашего интернета несостоявшаяся пиар-менеджер большой интернациональной компании.
"Кадровики" же непреклонны: ничто, твердят они, не способно раскрыть человека так, как стаканчик воды, неожиданно вылитый ему на костюм. Если кандидат на рабочие место или должность окажет в ответ агрессивность - у него, скорее всего, сильный/твердый характер и лидерские замашки. Если же стерпит - значит, будет находкой для шефа, нуждающегося в послушном исполнителе, без каких либо особых амбиций.
Впрочем, бытуют и менее жестокие (но все такие же коварные) способы выявить сущности кандидатов на должности. О них чуть ниже.
Мета-программы собеседований выявляющие ориентированность человека
- На людей или на вещи. Предположим, у вас есть дар убеждения и присутствует хорошо подвешенный язык. Но ораторских баталий вы никак не любите. Вам было бы куда получше компьютер, кабинетик поуютнее и никаких левых людей рядом. Но разве вы вспомните об этом в своем резюме? Вот тут то и оно! А боссу то, к примеру, нужен общительный и энергичный "двигатель торговли";
- На процесс или на возможности. Иногда для компаний жизненно важно: в состоянии ли претендент, кроме соответственно самих продаж (процесса исполнения обязанностей), заниматься и новаторством - выдумывать и реализовывать всевозможные идеи;
- На устремленность к чему-то или от чего-то. Большое количество работодателей предпочитают выбирать тех, кто стремится "к чему то..." - не только лишь к достойной зарплате, но и к самоотдачи, даже со сверхурочными. А у кандидатов движущихся "от чего то..." - работы вне графика и авралов, - возможностей на трудоустройство гораздо меньше.
Как правильно вести себя на собеседованиях
* Всегда будьте готовы к разным "фокусам". В принципе каждый из них - будь то стакан с водой или тот же ковролин - можно обернуть в свой весомый козырь. Главное - действовать и осознавать не столько логически, сколько с креативом и чувством юмора.
* Если вдруг в комнате для собеседований вместо ожидаемого работодателя окажется какой то незнакомец, не тушуйтесь. А наоборот, вместо этого: а) с позитивной улыбкой представьтесь; б) обязательно спросите когда же появится Сан Саныч; в) поговорите, но без всевозможных нежных признаний в любви к компании/работодателю. Справились? Поздравляю: вы, вероятнее всего, прошли первый и простейший тест на коммуникабельность.
* Возможно некое объявление о вакансии вас заинтересовало, но вот неудача: там совсем нету никакого номера телефона, а есть только адрес. Читаю между строк: работодателю нужны только лишь активные и деятельные сотрудники! На "трудно-подъемного" человека такое объявление, скорее всего, не произведет нужной активизации.
* Когда вас спросят, отчего вы выбрали именно свою профессию, рассказывайте не только лишь о престиже или зове свой души. Обязательно не забудьте упомянуть о жажде своей самореализации и сильном желании оставить свой небольшой след в этом мире, ну или хотя бы в истории этой профессии/компании. Именно таким образом отвечают творцы и истинные генераторы идей, а не простые исполнители обязанностей.
* Как можно больше рассказывайте о своих желаниях, идеях и предложениях. Этим вы сообщите, что устремлены "к чему то..": то есть готовы и к достойной зарплате, и к сверхурочным.
Читайте также:
Как избавиться от творческого кризиса
Правила делового и успешного человека
В чем черпали вдохновение гениальные люди
Воображение и креативность
О партнерских программах и о том, как на них заработать
Как повысить свое финансовое состояние
Как перестать откладывать на потом
0 коммент.:
Отправить комментарий